суббота, 2 февраля 2013 г.

отсутствие объкта экологического налога

156.61 Kb.Название Дата02.04.2012Размер156.61 Kb.Тип Содержание Смотрите также: ТЕМА: СИСТЕМА ПЛАТНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ1. Формирование системы платного природопользования в Беларуси и ее эффективностьЦентральным звеном экономического механизма природо]пользования является система платности, объединяющая пла]тежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды. Как важный инструмент государственного регулирования она должна экономически стимулировать природоохранную дея]тельность предприятий и обеспечивать формирование центра]лизованных (местных, республиканских) источников финан]сирования охраны и воспроизводства природных ресурсов. По]мимо стимулирующей и фискальной функций экологические платежи призваны решать следующие задачи: -обеспечивать учет природного фактора в составе производ]ственных затрат и результатов, в доходах и расходах предприя]тий и регионов, где находятся и (или) используются ресурсы природы; -согласовывать интересы потребителей естественных ре]сурсов, предприятий сферы природопользования и народного хозяйства в целом; -обеспечивать изъятие доходов рентного происхождения и нивелирование воздействия случайного фактора на результа]ты производственной деятельности предприятия; -отражать специфику процесса природопользования при организации взаимоотношений предприятий с управляющими звеньями, кредитно-финансовой системой, государственным и местными бюджетами; -компенсировать ущерб владельцу природных ресурсов при изъятии последних из сферы традиционного использова]ния или ухудшении их качества; -хотя бы частично возмещать ущерб реципиентам от за]грязнения и истощения окружающей среды. В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды различа]ют общее природопользование, которое является бесплатным, и специальное природопользование, осуществляемое на плат]ной основе. Платежи за специальное природопользование взи]маются в форме налогов, сборов (пошлин), других обязатель]ных платежей и арендной платы. В соответствии со ст. 8 Общей части Налогового кодекса Рес]публики Беларусь с 1 января 2010 г. в составе республиканских налогов и сборов к сфере природопользования относятся: -земельный налог; -экологический налог; -налог за добычу (изъятие) природных ресурсов; -сбор при ввозе на территорию Беларуси озоноразрушающих веществ.Таким образом, действующая в настоящее время в Рес]публике Беларусь система платности природопользования включает вышеуказанные налоги и сбор, а также ряд ненало]говых платежей, в частности: плату за лесные пользования; платежи в области обращения с объектами растительного и жи]вотного мира; арендную плату за пользование земельными участками, участками лесного фонда, водными объектами (рис.1). ^ 2. Экологический налогВ соответствии с гл. 19 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь экологический налог включает следу]ющие платежи: 1) за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воз-дух; 2) сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружа]ющую среду; 3) хранение, захоронение отходов производства; 4) перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефте-продуктопроводами транзитом; 5) переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осу]ществляющими переработку нефти; 6) производство и (или) импорт товаров, содержащих в сво]ем составе 50 % и более летучих органических соединений (ЛОС). В перечень таких товаров входят краски и лаки (вклю]чая эмали, политуры, клеевые краски) и продукты на их осно]ве; замазки, составы для уплотнения и прочие мастики, шпат]левки; полиграфическая краска. В соответствии с законодательством для определения размера экологического налога устанавливаются лимиты (до]пустимые объемы загрязнений) и ставки налога. Лимиты регламентируются постановлением Совета Министров Республи]ки Беларусь «О лимитах используемых (изымаемых, добывае]мых) природных ресурсов, допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод и размеще]ния отходов производства*, а ставки экологического налога по объектам налогообложения, указанным в пунктах 1ЂЂЂ3 и 7, ус]тановлены в Приложениях 6ЂЂЂ9 к Налоговому кодексу. Ставки налога за выбросы загрязняющих веществ в атмо]сферный воздух зависят от степени токсичности загрязняющих веществ. Так, загрязняющие вещества, выбрасываемые от ста]ционарных источников, классифицируются по четырем классам опасности, и наибольшая ставка налога взимается за выб]росы I класса опасности, к которым относятся асбестосодержащая пыль, озон, хром, ртуть, свинец, кадмий, никель, хром щестивалентный. Ставки налога за сброс сточных вод или загрязняющих ве]ществ в окружающую среду установлены в зависимости от объекта, в который осуществляется сброс: водоемы, водотоки, подземные воды (при использовании земледельческих полей орошения, полей фильтрации, земляных накопителей), недра. Ставки налога за хранение и захоронение отходов производ]ства дифференцированы в зависимости от их опасности для ок]ружающей среды. Различают неопасные и опасные отходы, ко]торые делят на четыре класса опасности; отходы, являющиеся средствами защиты растений и ядохимикатами, утратившими свои потребительские свойства; осадок сточных вод на иловых площадках и накопителях. За сверхлимитные выбросы, сбро]сы, размещение отходов производства налог взимается в 15-кратном размере установленной ставки налога. Ставка налога за перемещение по территории Республики Беларусь 1 т нефти и нефтепродуктов на 100 км определена в размере 15 бел. р.; за переработку 1 т нефти и нефтепродук]тов ЂЂЂ в размере 4030 бел. р.; за производство и (или) импорт 1 т товаров, содержащих в своем составе 50 % и более ЛОС, ЂЂЂ в размере 270 295 бел. р. Суммы налога за выбросы (сбросы) загрязняющих окружа]ющую среду веществ, хранение и захоронение отходов в преде]лах установленных лимитов, за переработку нефти и нефтепро]дуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, налога за перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов, а также за производство и (или) им]порт товаров, содержащих в своем составе 50 % и более ЛОС, производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, включаютс

Система платного природопользования формирование системы платного природопользования в Беларуси и ее эффективность

Система платного природопользования формирование системы платного природопользования в Беларуси и ее эффективность

Комментариев нет:

Отправить комментарий