Для того чтобы оценить финансовый результат, который повлечет за собой изменение действующих тарифов либо внедрение новых тарифных пакетов, нам необходимо знать (спрогнозировать) несколько параметров. Во-первых, изменение числа пользователей в данном тарифе сколько абонентов перейдет на новый тариф, сколько останется на действующем тарифном пакете. И, во-вторых, динамику объема потребляемых услуг абонентами в данном тарифе. Необходимость прогнозирования данных параметров очевидна, поскольку любые изменения в тарифах повлекут за собой финансовые результаты: денежные потери либо рост дохода [7].
С помощью одного и того же предоставляемого ресурса могут оказываться несколько видов услуг, которые могут тарифицироваться по-разному. Например, подключенный телефонный аппарат и соответствующая телефонная линия могут использоваться для предоставления местного, междугородного и международного соединения. В соответствии с этим, могут различаться и тарифы на предоставляемые услуги. Оплата же всех этих услуг производится по единому счету, что позволяет повысить эффективность работы системы.
Такой подход позволяет удовлетворить требования операторов, имеющих большое количество ресурсов разных типов. Таких как операторов телефонных фиксированных сетей, сетей сотовой радиотелефонной связи, сетей подвижной радиотелефонной и радиосвязи, сетей персонального радиовызова, сетей передачи данных, сетей доступа в Интернет, смешанных и других сетей [6].
В системе может быть определено неограниченное количество тарифов и тарифных планов. Каждая услуга может иметь несколько разных тарифов. Каждому клиенту может быть назначен индивидуальный тарифный план. Кроме того, отдельный тарифный план может быть назначен на каждый отдельный экземпляр заказанной клиентом услуги, связанный с определенным используемым клиентом ресурсом.
Кроме того, обработка абонентской базы дает возможность проверить предположения маркетологов о зависимости между профилем потребления связи и дополнительными услугами, которые могут быть интересны пользователям. Таким образом, компания может напрямую предложить абоненту услугу, ориентированную либо конкретно на него, либо на достаточно узкий сегмент потребителей.
Используя данные биллинга, сотрудники специализированного маркетингового отдела могут выделить одного конкретного клиента или группу абонентов, объединенных по каким-либо параметрам, для предложения им немассового продукта. Это позволяет компании решить две задачи. Во-первых, чтобы спрогнозировать профиль потребления новой услуги более многочисленной аудиторией, на некоторое время ею предлагают воспользоваться ограниченному числу лиц. В данном случае за ними просто наблюдают (отслеживают, сколько абонентов согласилось на подключение, как меняется потребление услуги), чтобы понять, как работает новое предложение [5].
Существует внутрикорпоративная система статистики, которая включает в себя финансовую и маркетинговую отчетности. Эта всеобъемлющая статистика составляется по отдельным параметрам как регулярно, так и по мере необходимости. На ее основе формируются предложения массовому клиенту, так как с помощью данной отчетности очень многое можно смоделировать и спрогнозировать.
Информация, содержащаяся в клиентской базе, анализируется и систематизируется по различным критериям с использованием методов математического анализа. Специалисты могут сделать выгрузку необходимых данных во время планирования маркетинговых инициатив или просчитать эффективность уже существующих программ. Таким образом, биллинговая система дает возможность прогнозировать, отслеживать, корректировать и, в конечном итоге, оценивать любые маркетинговые продукты [4].
Применительно к телекоммуникационному бизнесу биллинг представляет собой автоматизированную систему учета предоставляемых компанией услуг, их тарификации и выставления счетов оплаты, которая обеспечивает оператору связи значительные ресурсные возможности. Информация об абоненте появляется в специальной клиентской базе с момента его подключения к телефонной сети. Помимо социально-демографических данных пользователя (пол, возраст, место проживания) биллинговая система может предоставить сведения о совершаемых платежах, активности пользования связью, тарифном плане, наличии тех или иных услуг, начислениях за расчетный период и о многом другом [3].
Решение проблемы разработки моделей выявления скрытых закономерностей в телекоммуникационном трафике, позволяющих рационально перераспределять ресурсы оператора, является актуальной. Телекоммуникационным компаниям в сборе и исследовании данных о клиентах помогает система биллинга [2].
Количество видов телекоммуникационных услуг постоянно растет, а их объемы варьируются от клиента к клиенту, изменяются во времени, подвержены сезонным изменениям и т.п. Взаимосвязи между объемами услуг разных видов неочевидны: существуют ли скрытые связи между услугами, какова «сила» этих связей и к чему приведут возможные изменения объемов оказываемых услуг? Ответ на эти и подобные вопросы имеет вполне определенное практическое значение, позволяющее предсказать изменение объемов и, соответственно, экономические эффекты, свойственные той или иной ситуации, складывающейся на рынке телекоммуникационных услуг [1].
квалификационной работы магистра
Научный руководитель:
Разработка компьютерной подсистемы прогнозирования дохода телекоммуникационного предприятия на основе данных биллинговой системы
Материалы по теме выпускной работы:
Специальность: информационные управляющие системы
Кафедра: автоматизированных систем управления
Факультет: компьютерных информационных технологий и автоматики
Столяр Александра Игоревна
Автореферат. Столяр А.И. Разработка компьютерной подсистемы прогнозирования дохода телекоммуникационного предприятия на основе данных биллинговой системы
Комментариев нет:
Отправить комментарий